статья
Ясельная группа детского сада
В Екатеринбурге ясельные группы начинаются с 1 года, в некоторых садах и с 9 месяцев. В таких группах для малышей нужен педагог, который хорошо знает и понимает особенности раннего возраста: как рассказать, показать то, что должен изучить ребенок - и это не только общее педагогическое образование.
В детском саду «Наши Детки» есть ясли,
и мы принимаем деток с 1,6 до 7 лет
Почему с 1,6 лет?
Именно в этом возрасте дети готовы познавать и изучать окружающий мир, развиваться, ненадолго остаться без мамы и пойти за интересом. Готовы заниматься и учится самостоятельности, начинают активно общаться с другими детками.
Убедиться в этом вы можете, записавшись на экскурсию
В ясельной группе детского сада для детей от 1,6 до 3 лет работает воспитатель, имеющая педагогическое образование, прошедшая курс по эмоциональному интеллекту. Раз в три месяца она проходит обучение от руководителя детского сада, изучает методы и подходы к развитию детей.

В ясельной группе занятия для детей проводятся по образовательной программе, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). Дополнительно к программе, в обучении и развитии используем такие методы как: подражание, рука в руке, ситуация успеха, метод зеленого маркера (ручки), элементы системы Монтессори, Триз и другие системы и технологии, которые помогают легкому и комфортному усвоению материала.
Акцент в образовании и развитии ребенка в ясельной группе делаем на:

  • Развитие общей и мелкой моторики

    • Мелкая моторика
    В нашем детском саду мелкую моторику мы развиваем с помощью более 5 видов сортеров, в том числе с использованием крупы (на развитие пальчиковой моторики), пластилин, пазлы, конструктор. Также в творческих занятиях используем техники: пальчиковое рисование, размазывание и проминание пластилина.
    • Общая моторика
    Общую моторику развиваем с помощью занятий по ЛФК с педагогом, имеющим педагогическое образование по специальности "хореограф".
    На занятиях педагог уделяет внимание тому, как детки двигаются, какие элементы получаются, а какие нет, работает с координацией. Дает обратную связь родителям.
    • Игры с предметами
    Дети могут играть с мячами разных размеров, кубиками, игрушками для перекладывания из одной коробки в другую, что помогает развивать моторику и улучшать манипулятивные навыки.
    • Музыка и танцы

    Танцы и движения под музыку активизируют двигательные навыки и помогают детям осваивать ритм и координацию.

    • Творчество
    Творческие занятия является неотъемлемой частью развития ребенка. На занятии по творчеству развиваем:
    1. мелкую моторику;
    2. правильное держание ручки, кисти;
    3. усидчивость;
    4. внимание;
    5. пространственную ориентацию (как расположить элементы, где начать рисовать, чтобы поделка получилась);
    6. умение слушать и делать по инструкции.
    Во время занятия используем разные материалы: пластилин, краски, ватные палочки, ватные диски, природный материал, бумага, клей, собственные руки.
    • Развитие речи и познание окружающего мира
    На занятии по развитию речи воспитатель руководствуется образовательной программой, утвержденной руководителем. Для малышей занятия проходят в течении 25 минут. За это время дети получают информацию, общаются с воспитателями, даже если ребенок не говорит, специалист дожидается жестового подтверждения того, что ребенок понял о чем идет разговор. Активности: пальчиковая гимнастика, хождение по ортопедическим коврикам, зарядка. В конце каждого занятия делаем творческую поделку.
    • Индивидуальное внимание и развитие
    Заботясь о ребенке, педагог уделяет особое внимание потребностям каждого ребенка: на что аллергия, какие игры предпочитает, с кем и во что нравится играть. Если во время занятия педагог видит, что ребенок не усвоил тему, то после занятия индивидуально занимается с ним, и наоборот, когда ребенок быстро усваивает тему, педагог дает ему задание посложнее. Занятия адаптируем под возраст ребенка, используем методические материалы, игрушки.
    • Режим дня и уход

    Воспитатели строго придерживаются режима дня. Формирование стабильного режима дня с периодами отдыха, питания, игр и обучения, а также осуществление ухода за детьми помогает ребенку помогает ребенку справляться со стрессом и формирует характер.

    • Социальная адаптация и игры в группе
    Более 4 часов в день дети общаются друг с другом, учатся делиться игрушками, играть вместе, придумывать игровые сюжеты и вовлекать в игру других детей.
    • Игры на свежем воздухе
    Проводя много время на улице, где дети могут бегать, играть с мячом, кататься с горки, прыгать на скакалке и играть в коллективные игры, дети получают возможность выплеснуть энергию и получить заряд положительных эмоций. Также это способствует физическому развитию и укреплению мышц.
В режиме дня и уходе для детей от 1,6 лет в детском саду важны следующие аспекты:

1
Стабильность и предсказуемость

В этом возрасте дети нуждаются в стабильности и четком расписании дня. Четко спланированный день помогает им чувствовать себя уверенно и безопасно.

2
Режим сна и отдыха

Регулярные периоды отдыха и сна очень важны для малышей. Во время сна воспитатель находится в спальне и следит за тем, как спят детки. Если ребенок не хочет спать, он спокойно лежит на кровати и отдыхает.

3
Правильное питание

Рацион должен быть сбалансированным и соответствовать потребностям развивающегося организма. В детском саду готовим питание, которое соответствует законодательным нормам по детскому питанию.

4
 Игровые, развивающие и образовательные активности

В течении дня дети играют более чем с 12 видами игрушек. В том числе развивающие некоторые навыки: мелкую моторику (пазлы), сортеры, рисование; воображение, коммуникацию друг с другом (сюжетно-ролевые игры), повторение и закрепление цветов, геометрических фигур (сортеры, игры на липучках), внимание и усидчивость (чтение воспитателем книг).

В ходе занятия и обучения детей воспитатель использует активные минутки: пальчиковую гимнастику, зарядку, хождение по ортопедическим коврикам, игрушки для интересного предоставления знаний по теме.

5
Создание безопасной среды

В детском саду создана безопасная среда:

  • в каждой группе находится воспитатель;
  • проветриваем каждый раз, когда все детки выходят из группы;
  • ежедневно работают бактерицидные рецеркуляторы;
  • уборку проводим два раза в день с использованием специальных дезсредств;
  • стирка и обработка постельного раз в 1,5 в прачечной;
  • игрушки из дерева и качественного пластика;
  • после того, как приняли всех детей в садик, закрываем входную дверь.
6
Индивидуальный подход

Каждый специалист, помогающий развиваться ребенку знает его индивидуальные особенности: как занимается на занятия, что любит читать, как усваивает информацию, что интересно, как играет с другими детками, какая игрушка вызывает больший интерес, что кушает, как обучается, как засыпает, когда хочет в туалет. Обладая эти знаниями воспитатели продумывают индивидуальную стратегию развития каждого ребенка, подбирает инструменты и методы для обучения.

7
Коммуникация и взаимодействие

Каждый ребенок более 5 часов в день общается со сверстниками и воспитателями, приходящими педагогами. Общение детей с приходящими педагогами - профилактики страха новых лиц, это поможет в будущем в школе с легкость принимать смену учителей. Такое насыщенное общение помогает ребенка начать разговаривать, ясно выражать свои мысли, находить друзей.

8
Индивидуальный уход

Все воспитанники в детском саду ходят чистыми. Если ребенок запачкался, намочил одежду, то воспитатель помогает ему переодеться. Помогаем детям помыть руки, рот после еды. Если малыш покакал в памперс, ребенка обязательно вымоют.

Режим дня
Режим дня и ухода в детском саду «Наши Детки» разработан таким образом, чтобы дети в течении дня сменяли деятельность: игры, занятия, общение друг с другом, развитие, физические активности.

Режим дня и ухода в детском саду Наши детки для детей этого возраста направлены на создание комфортной и стимулирующей среды для полноценного развития малышей с учетом их физических, эмоциональных и психологических потребностей.
Творческие занятия
Для детей 1,5 лет в детском саду занятия творчеством простые, увлекательные и адаптированные под их возрастные особенности. Вот примеры занятий, которые проводятся в нашем детском саду:
  • Лепка и формование
    Используем пластилин или мягкую глину, чтобы дать детям возможность формировать разные фигуры, развивая при этом мелкую моторику и воображение.
  • Использование натуральных материалов
    Предложите разные натуральные материалы, такие как листья, палочки, камни или цветы, для создания коллажей или различных конструкций.
  • Рисование пальчиками, игры с цветами и красками
    Дети рисуют пальчиками, распечатками рук или кистью на большом листе бумаги. Это прекрасный способ для развития творческого мышления и знакомства с текстурой и цветами.
  • Музыкальные инструменты и танцы
    Разнообразные музыкальные игрушки и инструменты, такие как бубенцы, маракасы или музыкальные кубики, помогают детям экспериментировать с звуками и ритмами. Также проведение простых танцевальных игр будет увлекательным.
  • Сенсорные коробки и контейнеры
    Мы создали сенсорные коробки с различными текстурами (песок, рис, стружка, ткани), в которые дети могут погружаться, ощущая разные поверхности.
  • Игры с тканью и материалами
    предлагаем детям разные виды тканей, ленты, нитки, чтобы они могли исследовать их, учась узлам, складыванию и игре со структурой материала.
Эти занятия способствуют развитию творческого мышления, моторики и воображения у детей. Важно предоставить детям возможность свободно экспериментировать и исследовать разные материалы и текстуры в процессе творчества.
Хочу к вам на экскурсию
Оставьте ваш телефон и мы позовем вас на экскурсию
Made on
Tilda