г. Екатеринбург, ул. Громова, д. 28, кв. 128
+7 (343) 207-40-06, +7 953 822 40 06,

Адаптация к детскому центру – тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых навыков и умений. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

ВАЖНО! Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребенка, от особенности нервной системы и прочее. Также следует помнить, что после длительных перерывов (например, после летних каникул) ребенок проходит процесс адаптации заново.

Выделяют три фазы адаптации:

  1. Острая фаза, или период дезадаптации – в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, апатия, нежелание ходить в детский сад, изменяется поведение: могут появляться упрямство, грубость;
  2. Собственно адаптация – в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение;
  3. Фаза компенсации – дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психологических процессов.

Как «пережить» адаптационный период?

  • Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ними детские площадки, праздники, дни рождения, приучайте к игре со сверстниками;
  • Желательно обучить ребенка элементарным навыкам самообслуживания: пользоваться горшком, самостоятельно есть и т.п.;
  • Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. Заранее приведите его в группу, чтобы он познакомился с воспитателями, погулял вместе с детьми. В первое время оставляйте ребенка лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал, приходя за ним после обеда, тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений, через 1-2 недели можно перейти на обычный режим. Однако не затягивайте процесс адаптации, иначе ребенок привыкнет к своему особому положению;
  • Никогда не пугайте ребенка детским садом или воспитательницей. Важно создавать положительный образ детского сада. Вместе с тем, отправляя ребенка в сад, не сулите ему райской жизни, будьте честны с малышом, однако делайте акцент на всем, что ему может быть там интересно, чему он сможет научиться;
  • Дайте ребенку с собой в садик его любимую игрушку, вызывающую у него теплые чувства и ассоциирующуюся с домом. Пусть игрушка «ходит в детский садик» вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно;
  • Общайтесь с воспитателем, спрашивайте о состоянии и самочувствии своего ребенка, о том, как он ведет себя среди сверстников;
  • Одна из самых распространенных проблем – утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, что как бы то там ни было, а ходить в садик ему придётся. Твердо скажите малышу, что вы оставляете его только на несколько часов, что так надо, что вы его любите и обязательно придёте за ним в определенный час. Сократите «сцену прощания». Как правило, уже через несколько минут после исчезновения родителя ребёнок успокаивается. Создайте «ритуал прощания»: договоритесь заранее с ребенком, например, о том, что вы помашете ему в окошко и пошлете воздушный поцелуй, так ему будет проще отпустить вас. И конечно, не забудьте похвалить его в те дни, когда ваше расставание будет проходить спокойно;
  • Период адаптации проходят не только дети, но и родители, поэтому членам семьи важно отслеживать свои чувства, осознавать их природу. Необходимое условие успешного протекания этого периода – отказ от чувства вины. Если у вас есть хоть малейшие колебания, ребёнок их «уловит», и ему будет ещё трудней расставаться с вами. Когда вы уходите из детского сада под вопли ребенка, не считайте себя виноватым;
  • По дороге домой старайтесь поговорить с ребенком, узнайте, что было за день хорошего, а что не очень удалось, чем дети занимались, с кем ребенок играл, что узнал нового;
  • Имейте в виду, что проблемы адаптации ребенка в садике могут возобновиться после праздников, каникул, а также при серьёзном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных ситуациях можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду либо в течение какого-то времени по договоренности с воспитателем устраивать перерыв в середине недели.

Новости центра

Уважаемые родители! 

Детский центр "Наши Детки" с 01.01.2018 по 08.01.2018 работать не будет

С 09.01.2018 детский центр работает в обычном режиме с 08:00 до 19:00. 

Желаем Вам отличных, весёлых и насыщенных новогодних праздников!